Подземелья Мории , обычно называемая просто Мория , представляет собой компьютерную игру , вдохновленную романом Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» . Цель игры — нырнуть глубоко в Копи Мории и убить Балрога. Moria, наряду с Hack (1984) и Larn (1986), считается первой игрой в стиле рогалик и первой, включающей городской уровень.
Мория легла в основу более известной игры-рогалика Angband и повлияла на предварительный дизайн Diablo от Blizzard Entertainment . UMoria 5.0, выпущенная в 1989 году.
Геймплей
Цель игрока — спуститься в глубины Мории, чтобы победить Балрога, что похоже на битву с боссом . Как и в случае с Rogue , уровни не являются постоянными: когда игрок покидает уровень, а затем пытается вернуться, процедурно генерируется новый уровень . Среди других улучшений Rogue присутствует постоянный городок на самом высоком уровне, где игроки могут покупать и продавать снаряжение.
Мория начинается с создания персонажа. Игрок сначала выбирает «расу» из следующих: человек, полуэльф, эльф, халфлинг, гном, гном, полуорк или полутролль. Расовый выбор определяет базовую статистику и доступность классов . Затем можно выбрать «класс» персонажа из следующих: Воин, Маг, Жрец, Разбойник, Рейнджер или Паладин. Класс далее определяет статистику, а также способности, приобретаемые во время игры. Маги, рейнджеры и разбойники могут изучать магию; Жрецы и паладины могут изучать молитвы. Воины не обладают дополнительными способностями.
Игрок начинает игру с ограниченным количеством предметов на уровне города, состоящим из шести магазинов: (1) универсальный магазин, (2) оружейная, (3) оружейник, (4) храм, (5) алхимия. магазин и (6) магазин Magic-Users. Лестница на этом уровне спускается в серию случайно сгенерированных подземных лабиринтов. Более глубокие уровни содержат более могущественных монстров и лучшие сокровища. Каждый раз, когда игрок поднимается или спускается по лестнице, создается новый уровень, а старый отбрасывается; только город сохраняется на протяжении всей игры.
Как и в большинстве рогаликов , невозможно выполнить перезагрузку из сохранения, если ваш персонаж умирает, так как игра сохраняет состояние только при выходе, предотвращая засорение сохранений , что является ключевой стратегией в большинстве компьютерных игр, позволяющих сохраняться. Однако можно сохранить файл, созданный игрой (MORIA.SAV в версии для Windows), в резервной папке, а затем восстановить/заменить этот файл после смерти персонажа.
Балрог (обозначенный заглавной буквой B) встречается в самых глубоких глубинах подземелья. Как только балрог убит, игра выиграна, и дальнейшее сохранение игры невозможно.
Характеристики игрока
Лист персонажа для эльфа-мага 34 уровня.
У игрока в игре много характеристик. Некоторые характеристики, такие как пол, вес и рост, нельзя изменить после создания игрока, в то время как другие характеристики, такие как сила, интеллект и класс брони , можно изменить, используя определенные предметы определенным образом. Мана и очки жизни восполняются отдыхом или каким-либо другим магическим способом. Золото накапливается, когда игрок наступает на драгоценные камни или валюту. Опыт накапливается по мере того, как игрок выполняет различные действия в подземелье, в основном убивая существ. «Разные способности» изменяются по мере применения каждого навыка и по мере того, как игрок набирает опыт.
Оставьте ответ
Ты должен войти в систему чтобы добавить комментарий.